Как дети могут экономить деньги: 10 существенных рекомендаций
- №1 Деньги зарабатывают и родители должны помочь ребенку зарабатывать карманные деньги
- №2 Есть разница между “я хочу” и “мне необходимо”
- №3 Люди экономят на что-то и ребенок может это делать для конкретной цели
- №4 Должно быть конкретное место, где ребенок будет хранить сэкономленные деньги
- №5 Расходы следует контролировать
- №6 Разговоры о деньгах — это нормально и необходимо
- №7 Должны быть поощрения для мотивации экономить
- №8 В отношениях с деньгами также могут случаться ошибки
- №9 Лучше не тратить все сразу, а распределять
- №10 Для ребенка следует стать примером в вопросе отношений с деньгами
Человек узнает о существовании денег с детства, когда видит как родители обменивают их на другие товары. То есть, это средство для оплаты, которое также можно накапливать и экономить. Чем раньше ребенок узнает о том, как построить с деньгами грамотные отношения, тем удачнее будет его финансовое положение во взрослой жизни. На наших официальных страницах в соцсетях — Instagram и Facebook мы публиковали пост на эту тему. В нем было 10 существенных рекомендаций, которые здесь — в блоге, мы объясним подробнее.
Подчеркиваем повторно, что разговаривать с детьми как о деньгах, так и на другие темы следует простым и понятным для них языком. Желательно это делать в игровой форме, с помощью историй, благодаря чему усвоение любой темы детьми происходит быстрее.
№1 Деньги зарабатывают и родители должны помочь ребенку зарабатывать карманные деньги
Конечно, определенную сумму можно получить просто в качестве подарка на день рождения или во время другого праздника, но это единичные случаи. Во всех остальных — родители работают, и в качестве вознаграждения за свой труд получают определенную сумму денег — зарплату, которую следует тщательно распределить таким образом, чтобы хватило до следующей. Если этого не сделать, то не удастся оплатить обязательные счета и обеспечить семью всем необходимым.
Вы можете давать ребенку деньги за то, что он выполняет определенную домашнюю работу. Например, присоединяется к уборке. Ни для кого не секрет, что деньги, которые мы зарабатываем собственным трудом, ценятся нами больше и это учит тратить их правильно.
№2 Есть разница между «я хочу» и «мне необходимо»
Ребенок должен понимать разницу в этих выражениях. Ему следует знать, что есть базовые потребности — то есть, человек должен где-то жить, что-то есть, оплачивать коммунальные счета, одеваться, лечиться, учиться. Это то, без чего он не обойдется — это ему необходимо. Все остальное, за что он может отдать деньги — второстепенное, не является таким значимым, а относится к категории индивидуальных желаний каждого человека.
№3 Люди экономят на что-то и ребенок может это делать для конкретной цели
Недостаточно просто сказать ребенку не тратить зря деньги, а сохранять их. Он должен понимать, что таким образом, деньги, которые он не потратит сейчас, помогут ему приобрести что-то в будущем.
Например, ваш ребенок хочет в развлекательный центр, где есть батуты, игровые домики, бассейн с шариками, машинки, тарзанки и все остальное для активного времяпрепровождения. Выберите это с ним как цель, ради которой он будет экономить. Расскажите ему о том, что проведение времени в развлекательном центре не является бесплатным, как и напитки, а также еда там. Когда он сэкономит достаточно денег — для этого следует вместе с ним выполнить подсчет желаемой суммы, то вы отведете его в этот развлекательный центр.
№4 Должно быть конкретное место, где ребенок будет хранить сэкономленные деньги
Это также весомый аспект. Следует объяснить важность того, что сэкономленные деньги должны находиться в надежном месте, а не просто лежать на столе. Если ваш ребенок еще маленький, то можно приобрести для этого копилку. Если же он старшего возраста, то подойдет банковский счет.
№5 Расходы следует контролировать
Человек не может помнить все и это нормально, тем более, если это ребенок. Однако лучше фиксировать все финансовые операции. В конце каждого месяца можно подводить итоги по деньгам, которые ребенку удалось сэкономить.
Также можно анализировать, все ли расходы были полезными для него. Очень строгими в этом вопросе не следует быть, ведь это ребенок и он только учится выстраивать отношения с деньгами.
№6 Разговоры о деньгах — это нормально и необходимо
Если с ребенком не разговаривать на тему денег, то самостоятельно ему будет сложно овладеть финансовой грамотностью. Так же как вы разговариваете с ним о важности обучения, не менее значимым является обращение с деньгами. Лучше, чтобы он овладевал этим навыком именно на примере родителей.
№ 7 Должны быть поощрения для мотивации экономить
Мотивация, тем более, у детей может быстро исчезать, поэтому ее надо «подогревать». Например, договоритесь добавить денег для того, на что он экономит, чтобы ускорить покупку желаемого. Также вы можете добавить денег к сбережениям ребенка, если он будет продолжать это делать. Или можно придумать интересную и полезную цель, на которую он будет экономить.
№8 В отношениях с деньгами также могут случаться ошибки
Ошибки в обращении с деньгами случаются у всех и от них никуда не деться. Главное — делать выводы и учиться на этих ошибках. Не всегда надо перестраховывать детей и вмешиваться, когда что-то пошло не так. Когда ошибка случилась в обращении с деньгами, то необходимо обсудить это.
Например, ваш ребенок долгое время экономил для конкретной цели, а потом взял и потратил часть на что-то другое, о чем теперь жалеет. Во-первых, ребенку следует рассказать о том, что такое эмоциональные покупки и какой от них вред. Во-вторых, если о покупке ребенок действительно жалеет, то можно предложить вернуть приобретенное обратно. В-третьих, он должен понимать, что потратившись сегодня на такую эмоциональную покупку, больше денег у него не станет и придется экономить дольше.
№9 Лучше не тратить все сразу, а распределять
Ребенок должен понимать, что зарабатывать и экономить деньги достаточно сложно, а вот потратить их — вообще, не вопрос. Тем более, мы живем тогда, когда для покупок даже выходить из дома не понадобится, ведь все покупки можно осуществить по интернету. Именно поэтому гуманнее экономить деньги для конкретной цели и всегда иметь немного про запас на случай экстренной ситуации.
№10 Для ребенка следует стать примером в вопросе отношений с деньгами
Лучше всего, когда ребенок учится именно на примере родителей. Когда он видит, как они относятся к совершению любых покупок, как распределяют деньги. Родители должны рассказывать ребенку о своей работе. Он должен видеть, что сэкономив, родители смогли позволить себе больше. Например, сделать ремонт в квартире, приобрести новое авто или осуществить свою мечту.
Гиперссылки на существенные характеристики услуги по предоставлению потребительского кредита.
Гиперссылки на существенные характеристики услуги по предоставлению потребительского кредита.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае использования финансовой услугой Общества с ограниченной ответственностью “СОС КРЕДИТ” (далее — Общество), предупреждаем о возможных следующих последствиях для потребителя:•то, что нарушение выполнения обязательства по возврату Кредита может повлиять на кредитную историю и усложнить получение займа/кредита в дальнейшем;•то, что финансовому учреждению запрещается требовать от потребителя приобретения каких-либо товаров или услуг от финансового учреждения или родственного, или связанного с ним лица как обязательное условие предоставления потребительского кредита;•то, что для принятия осознанного решения о получении Кредита на предложенных условиях потребитель имеет право рассмотреть альтернативные разновидности потребительских кредитов и финансовых учреждений;•то, что финансовое учреждение имеет право вносить изменения в заключенные с потребителями договоров Кредита только по согласию сторон;•возможность потребителя отказаться от получения рекламных материалов средствами дистанционных каналов коммуникации;•то, что возможные расходы на уплату потребителем платежей за использование Кредита зависят от выбранного потребителем способа оплаты;•то, что инициирование потребителем продолжения (лонгации, пролонгации) срока погашения потребительского кредита (срока исполнения денежного обязательства)/срока кредитования/срока действия договора о потребительском кредите осуществляется с изменением условий предварительно заключенного договора. Начисление процентов происходит по договору в несколько периодов, срок и условия которых определены в договоре (периоды могут добавляться и / или изменять при заключении дополнительных соглашений к договору). Акционные условия (проценты и комиссии от 0,01%) по данным периодам действуют за каждый день до последнего дня до 23 часов 55 минут пользования каждого периода, определенного условиями договора. В случае если потребитель не выполнит оплаты процентов и/или комиссий в последний день последнего периода определенного в договоре до 23 часов 55 минут включительно Общество начисляет проценты и/или комиссии за каждый день по базовым условиям (1%) и потребитель должен будет оплатить проценты и/или комиссии за каждый день по базовым условиям договора, также следующий период будет начисляться по базовым условиям, определенным в договоре. Если потребитель погасит проценты и комиссии за первый действующий период договора до конца третьего дня до окончания данного периода и не погасит тело с процентами в последний день данного периода Общество имеет право начислять потребителю следующий период по акционной процентной ставке но с учетом положений определенных выше. Если потребитель оформит пролонгацию в действующем периоде Договора до конца третьего дня до окончания данного периода остаток начисленных Акционных условий (процентов и комиссий) Договора за каждый день перейдет на следующий период по Акционным условиям но с учетом положений определенных выше.В допущении потребителем невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств согласно договора, возможны следующие последствия для потребителя: |