МИКРОКРЕДИТОВАНИЕ: ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ
Слово “микрокредитование” появилось на устах украинцев сравнительно недавно. С каждым днем все больше и больше людей берут кредиты онлайн, становясь клиентами микрофинансовых компаний. Давайте же разберемся подробнее, что такое микрокредитование и почему оно настолько популярно?
Идея
Автором идеи стал Мухаммед Юнус, профессор экономики из Бангладеш. Мухаммед получил образование на экономическом факультете Даккотского университета. После этого парень работал с небезызвестными экономистами Нурулом Исламом и Рехманом Собханом. Когда Мухаммед вернулся на родину, он решил помочь своей стране, которая переживала не самые лучшие времена. В 1974 году на Бангладеш обрушился голод.
Юнус выяснил, что даже минимальный кредит способен повлиять на выживание человека в подобных условиях. Молодой профессор решил проверить теорию опытным путем, задействуя собственные сбережения. Первый кредит размером в 27$ был выдан женщинам, которые трудились на фабрике бамбуковой мебели. Кстати, именно тогда он отметил, что банки не желают связываться с бедняками из-за высоких рисков невозврата денег.
Выход
Совсем скоро, через пару лет, Мухаммед открыл собственный банк под названием “Грамин”, который специализировался на микрокредитовании социально незащищенных слоев населения. В целом банк выдал около 4 миллионов займов общей суммой в 5 миллиардов долларов. Чтобы обеспечить возврат средств, специалисты разработали систему круговой поруки. Как это происходило на практике?
Люди, которые заинтересованы в кредитовании образовывают неформальную группу. Каждый из них ручается за другого, также они получают выгодную процентную ставку. В итоге клиенты довольны возможностью взять кредит, а банк – гарантиями возврата средств.
Микрокредитование сегодня
Если говорить о современных реалиях, то именно на опыте Мухаммеда Юнуса базируются предложения всех микрокредитных компаний не только в Украине, но и в мире. И SOS CREDIT не исключение. По данным Международного банка в мире существует около 7000 миллионов микрофинансовых организаций, в то время как клиентами, которые предпочитают кредиты онлайн являются более чем 16 млн. человек.
Что же привлекает клиентов?
В основном клиентами микрокредитных организаций являются люди, которые пытались брать кредиты в банке и потерпели поражение. В большинстве своем заемщики не справляются с завышенными требованиями, которые банковские учреждения предъявляют клиенту: поручители, залоги, справки с места работы и справка о доходах. А что, если человек не имеет официальной работы? Или его кредитная история далека от идеала?
Лояльность – именно за счет нее микрофинансовые организации все активнее развиваются в Украине. К тому же, оформление кредита онлайн занимает не более 20 минут, да и не требует особого пакета документов.
Зачем брать кредит онлайн?
В основном клиенты берут небольшие денежные суммы для срочных расходов: оплаты коммунальных платежей, покупку техники, другие неотложные нужды. Известны случаи, когда заемщики становились постоянными клиентами у МФО. Некоторые брали 1-2 кредита и, поправив свое финансовое положение, больше не возвращались к займам. Но есть и те, на счету которых более 50 и даже 100 кредитов.
Оформление займов онлайн намного проще, чем кажется. А еще неоспоримое достоинство МФО и компании в частности – деньги на карте уже через 15 минут. Как видите, влияние Мухаммеда Юнуса на состояние рынка микрокредитования неоценимо. Хотя за последние десятилетия многое изменилось, но потребность в более лояльном и надежном кредиторе только возрастает.
Гиперссылки на существенные характеристики услуги по предоставлению потребительского кредита.
Гиперссылки на существенные характеристики услуги по предоставлению потребительского кредита.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае использования финансовой услугой Общества с ограниченной ответственностью “СОС КРЕДИТ” (далее — Общество), предупреждаем о возможных следующих последствиях для потребителя:•то, что нарушение выполнения обязательства по возврату Кредита может повлиять на кредитную историю и усложнить получение займа/кредита в дальнейшем;•то, что финансовому учреждению запрещается требовать от потребителя приобретения каких-либо товаров или услуг от финансового учреждения или родственного, или связанного с ним лица как обязательное условие предоставления потребительского кредита;•то, что для принятия осознанного решения о получении Кредита на предложенных условиях потребитель имеет право рассмотреть альтернативные разновидности потребительских кредитов и финансовых учреждений;•то, что финансовое учреждение имеет право вносить изменения в заключенные с потребителями договоров Кредита только по согласию сторон;•возможность потребителя отказаться от получения рекламных материалов средствами дистанционных каналов коммуникации;•то, что возможные расходы на уплату потребителем платежей за использование Кредита зависят от выбранного потребителем способа оплаты;•то, что инициирование потребителем продолжения (лонгации, пролонгации) срока погашения потребительского кредита (срока исполнения денежного обязательства)/срока кредитования/срока действия договора о потребительском кредите осуществляется с изменением условий предварительно заключенного договора. Начисление процентов происходит по договору в несколько периодов, срок и условия которых определены в договоре (периоды могут добавляться и / или изменять при заключении дополнительных соглашений к договору). Акционные условия (проценты и комиссии от 0,01%) по данным периодам действуют за каждый день до последнего дня до 23 часов 55 минут пользования каждого периода, определенного условиями договора. В случае если потребитель не выполнит оплаты процентов и/или комиссий в последний день последнего периода определенного в договоре до 23 часов 55 минут включительно Общество начисляет проценты и/или комиссии за каждый день по базовым условиям (1%) и потребитель должен будет оплатить проценты и/или комиссии за каждый день по базовым условиям договора, также следующий период будет начисляться по базовым условиям, определенным в договоре. Если потребитель погасит проценты и комиссии за первый действующий период договора до конца третьего дня до окончания данного периода и не погасит тело с процентами в последний день данного периода Общество имеет право начислять потребителю следующий период по акционной процентной ставке но с учетом положений определенных выше. Если потребитель оформит пролонгацию в действующем периоде Договора до конца третьего дня до окончания данного периода остаток начисленных Акционных условий (процентов и комиссий) Договора за каждый день перейдет на следующий период по Акционным условиям но с учетом положений определенных выше.В допущении потребителем невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств согласно договора, возможны следующие последствия для потребителя: |